суббота, 19 октября 2019 г.

Красивая осанка


При правильной осанке:
1.      голову надо держать прямо;
2.      плечи развёрнуты;
3.      мышцы не напряжены;
4.      масса тела равномерно распределена на обе ноги.
Чтобы проверить, правильная ли у тебя осанка, не горбишься ли ты, надо прикоснуться к стене – в случае правильного положения тела оно должно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
Комплекс общеразвивающих  упражнений: «Игрушки».
1.       «Воздушный шар».
И.п. – осн.ст. 1-вдох через нос, 2-4 – выдох через рот, вытягивая губы и надувая щёки («надуваем шарик»).
        2. «Юла».
               И.п. – стоя на носках, руки в стороны, 1 – 8 поворот переступанием вправо; 1 – 8 и.п. сохранять равновесие; 1 – 16 то же в др. сторону.
        3. «Самолётик».
                И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вперёд прогнувшись (свести лопатки),
2         – 3 держать, произнести на вдохе звук «у - у» (самолётик гудит), 4 – и.п.
4.       «Заводной утёнок».
И.п. стоя ноги вместе, руки на поясе; 1 – присесть на носках, 2 – 3 зафиксировать положение приседа на носках 9спина прямая) произнести «кря-кря», 4 – и.п.
        5. «Ванька - встанька».
              И.п. сед согнув ноги, руки на поясе; 1 – 2 лечь на спину, 3 – 4 и.п.
         6. «Велосипед».
              И.п. лёжа на спине, руки за голову, 1 – 64 имитировать педалирование ногами.
          7. «Горка».
             И.п. сидя, руки в упоре сзади, 1- упор лёжа сзади; 2 – 3 держать, 4 – и.п.
             И.п. лёжа на спине, согнув ноги, руки за голову; 1 –поднять таз (локти и лопатки прижать к полу) , 2 – 3 держать, 4 – и
           8. «Качели».
    И.п. лёжа на животе, руки вверх; 1 – 2 поднять руки, голову, верхнюю часть туловища, 3- 4 и.п.,
5 – 6 поднять ноги, 7 – 8 и.п.
    И.п. то же, 1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, 2 – перекатом вперёд поднять ноги, 3  - перекатом назад то же, что на 1, 4 – 7 перекаты вперёд – назад, 8 –и.п.
9. «Кораблик».
   И.п. лёжа на животе, руки сзади, пальцы переплети, 1 – поднять верхнюю часть туловища, голову, руки, 2 – 3 держать, 4 – и.п. То же увеличивая время задержки до 8 счётов.
10. «Мячики».
И.п. осн. ст., руки на поясе, 1 – 16 прыжки на месте. В полёте сохранять положение правильной осанки (спина прямая, плечи развёрнуты, затылком тянуться вверх, руками вниз), выпрямлять ноги, вытягивая носки, мягко приземляться с носков на всю стопу.
Подвижная игра: «Ель, ёлка, ёлочка».
Инструктор предлагает детям «пойти в лес»: дети идут по площадке в колонне по одному. Затем инструктор говорит: «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются в стойке ноги вместе, руки – «ветви» - в стороны – вниз, ладонями вперёд, пальцы врозь. Далее игра продолжается. Дети вновь идут по кругу, инструктор говорит: «Вот и сестрички – ёлки, они пониже, но такие же стройные и красивые». Дети останавливаются и принимают аналогичное положение, но в полуприседе. Игра продолжается. Инструктор предлагает стать «маленькими ёлочками»,  дети останавливаются и принимают положение правильной осанки в приседе. Игра продолжается несколько раз, инструктор поощряет детей, выполнивших задание правильно.
Упражнение на развитие воображения.   
Из кусочка мягкой проволоки сделать каркас человека, а затем с помощью пластилина придай ему форму.










Комментариев нет:

Отправить комментарий