При правильной осанке:
1. голову надо держать прямо;
2. плечи развёрнуты;
3. мышцы не напряжены;
4. масса тела равномерно распределена на
обе ноги.
Чтобы проверить, правильная ли у тебя осанка, не горбишься
ли ты, надо прикоснуться к стене – в случае правильного положения тела оно
должно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
1. «Воздушный
шар».
И.п. – осн.ст. 1-вдох через нос, 2-4 – выдох
через рот, вытягивая губы и надувая щёки («надуваем шарик»).
2. «Юла».
И.п. – стоя на носках, руки в стороны, 1 – 8
поворот переступанием вправо; 1 – 8 и.п. сохранять равновесие; 1 – 16 то же в
др. сторону.
3. «Самолётик».
И.п. стойка
ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вперёд прогнувшись (свести лопатки),
2
– 3 держать, произнести на вдохе звук «у - у»
(самолётик гудит), 4 – и.п.
4. «Заводной
утёнок».
И.п. стоя ноги вместе, руки на поясе; 1 –
присесть на носках, 2 – 3 зафиксировать положение приседа на носках 9спина
прямая) произнести «кря-кря», 4 – и.п.
5. «Ванька - встанька».
И.п. сед
согнув ноги, руки на поясе; 1 – 2 лечь на спину, 3 – 4 и.п.
6. «Велосипед».
И.п.
лёжа на спине, руки за голову, 1 – 64 имитировать педалирование ногами.
7.
«Горка».
И.п.
сидя, руки в упоре сзади, 1- упор лёжа сзади; 2 – 3 держать, 4 – и.п.
И.п. лёжа
на спине, согнув ноги, руки за голову; 1 –поднять таз (локти и лопатки прижать
к полу) , 2 – 3 держать, 4 – и
8. «Качели».
И.п. лёжа на
животе, руки вверх; 1 – 2 поднять руки, голову, верхнюю часть туловища, 3- 4
и.п.,
5 – 6 поднять ноги, 7 – 8 и.п.
И.п. то же, 1 –
поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, 2 – перекатом вперёд поднять
ноги, 3 - перекатом назад то же, что на
1, 4 – 7 перекаты вперёд – назад, 8 –и.п.
9. «Кораблик».
И.п. лёжа на
животе, руки сзади, пальцы переплети, 1 – поднять верхнюю часть туловища,
голову, руки, 2 – 3 держать, 4 – и.п. То же увеличивая время задержки до 8
счётов.
10. «Мячики».
И.п. осн. ст., руки на поясе, 1 – 16 прыжки на месте. В
полёте сохранять положение правильной осанки (спина прямая, плечи развёрнуты,
затылком тянуться вверх, руками вниз), выпрямлять ноги, вытягивая носки, мягко
приземляться с носков на всю стопу.
Подвижная игра: «Ель,
ёлка, ёлочка».
Инструктор предлагает детям «пойти в лес»: дети идут по
площадке в колонне по одному. Затем инструктор говорит: «В лесу стоят высокие
ели, встаньте ровно, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются в стойке
ноги вместе, руки – «ветви» - в стороны – вниз, ладонями вперёд, пальцы врозь.
Далее игра продолжается. Дети вновь идут по кругу, инструктор говорит: «Вот и
сестрички – ёлки, они пониже, но такие же стройные и красивые». Дети
останавливаются и принимают аналогичное положение, но в полуприседе. Игра
продолжается. Инструктор предлагает стать «маленькими ёлочками», дети останавливаются и принимают положение
правильной осанки в приседе. Игра продолжается несколько раз, инструктор
поощряет детей, выполнивших задание правильно.
Упражнение на
развитие воображения.
Из кусочка мягкой проволоки сделать каркас человека, а затем
с помощью пластилина придай ему форму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий