Для родителей


Конспект родительского собрания инструктора по физическому воспитанию.
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи: Познакомить родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Способствовать формированию ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно – оздоровительная работа.
До начала занятий заполняется паспорт здоровья медицинским работником, где указывается группа здоровья ребенка по физкультуре. Их три: основная, подготовительная и специальная. Основная: дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес или незначительные аллергические реакции. Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и спортивных мероприятиях. 
Подготовительная: дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могу заниматься так же интенсивно как их товарищи, хотя на занятия ходят вместе с остальными. Задача педагога – подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, диагноз и, что именно нельзя делать ребёнку (прыгать, наклоняться, бегать и т.п. Необходимо разрешение врача для сдачи тестовых испытаний и участие в спортивно – массовых мероприятиях.
Специальная: дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с группой. Для таких детей должны проводиться отдельные занятия по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести инструктора прошедшие специальную подготовку. Таким детям нельзя посещать спортивные секции и участвовать в спортивно – массовых мероприятиях.
Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в спортивном зале и 1 занятие на стадионе. Их продолжительность соответствует возрасту детей от 15 до 30 минут.
Два раза в год (сентябрь, май) я провожу мониторинг , который позволяет в определенной мере судить о полноте физической подготовленности, умений и навыков каждого ребёнка.
Составлен годовой план двигательного режима, где включены: каждый день утренняя гимнастика, которая проводится в различных вариантах: традиционная форма, комплекс ОФП, подвижная игра с включением метода Су – Джок, используя спортивный инвентарь (мячи, скакалки и др.) и самостоятельная игровая деятельность; занятия по физической культуре, которые проводятся в разных формах: тренировочные, сюжетно – игровые, тематические, включена индивидуальная работа по развитию движений; физкультминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; занятия на тренажёрах; гимнастика после сна и др. На занятиях решается комплекс оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. Подбор программного материала осуществляется с учётом возрастных особенностей детей. В каждой группе оформлен спортивный уголок, позволяющий детям реализовать потребности в движении.
С целью повышения интереса детей и родителей к различным формам физкультурно – оздоровительной работы по формированию основ здорового образа жизни с этого учебного года мы предлагаем проект «Первые шаги к ГТО». Возрождение комплекса ГТО в образовательных учреждениях является актуальным и принципиальным. Будучи уникальной программой физической подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим  в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6 – 7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО. (приложение)
Физическое развитие детей нужно продолжить и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дням дома, подвижные игры, прогулки, посещение спортивных секций, бассейна безусловно пойдут ребёнку на пользу.
Здоровая семья – это спортивная семья!
1.       Создайте дома спортивную обстановку. Установите дома спортивный детский комплекс, приобретите мячи, скакалку, обруч и т.д.
2.       Создайте благоприятный режим дня. Попробуйте начинать день с 15 минутной утренней зарядки, так легко сбросите сонливость и заторможенность. Проведите закаливающие мероприятия. Режим – важное условие для формирования привычек ребёнка.
3.       Проведите семейный досуг активно.
4.       Закаляйтесь всей семьёй. С первых лет жизни необходимо приучать ребёнка к облегчённой одежде, солнышку и свежему воздуху. Ходьба босиком – ещё одно общеукрепляющее средство. 
Для занятий по физкультуре необходимо принести спортивную форму: футболку (белую), шорты (черные), носки, кеды.
В течении учебного года проходит спартакиада «Малышок». Проводится шесть стартов: «Весёлые старты» (эстафеты), турнир по шашкам, «Лыжные гонки» (встречная эстафета), турнир по футболу, фестиваль по фитнесу, соревнования по лёгкой атлетике (встречная эстафета, личное первенство в беге на 30м). Участвуют в командах лучшие из лучших!  





  


Здоровье в порядке
 Спасибо зарядке!

Проводится ежедневно до завтрака, в течение 8-10 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, усиливает кровообращение, углубляет дыхание, содействует обмену веществ, воспитывает внимание, целеустремлённость, вызывает эмоции и радостные ощущения. Утренняя гимнастика проводится в обычной одежде.
В младшем и в среднем дошкольном возрасте утренняя гимнастика носит игровой характер. В неё могут быть включены  2-3 игры различной степени подвижности или 5-7 общеразвивающих упражнений образно-имитационного характера типа «бабочки летают», «кошечка проснулась» и т.п. Возможно также создание целого сюжета, состоящего из имитационных движений.




Мы привыкли все к порядку.
Утром делаем зарядку.
От того на целый день
Прогоняем сон и лень.

Проводится ежедневно до завтрака, в течение 8-10 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, усиливает кровообращение, углубляет дыхание, содействует обмену веществ, воспитывает внимание, целеустремлённость, вызывает эмоции и радостные ощущения. Утренняя гимнастика проводится в обычной одежде.
Для проведения утренней гимнастики в старшем дошкольном возрасте используются различные варианты:
1. Традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.
Во водной части организуется непродолжительная ходьба и лёгкий бег, после дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в кол-ве 10-12 раз, с предметами и без). В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег). В заключительной части проводится дыхательная гимнастика, ходьба.
2. С включением оздоровительных пробежек.
Проводится на воздухе. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из упражнений дыхательной гимнастики и 3-4 упражнений общеразвивающего воздействия.
Затем делается пробежка со средней скоростью на расстоянии 300-500м (в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
3. Игрового характера.
Могут быть включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности.
4. Используя комплексы ОФП.
Выполняются упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса, спины, рук, ног. Используются  полосы препятствий из разнообразных модулей, что позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа.
5. Используя спортивный инвентарь.
Повторение и закрепление пройденного материала на занятиях, выполняя упражнения с мячом, скакалкой, обручем.
6. Самостоятельная игровая деятельность.



*********************************************************************************
Возрастные нормы 
Физическая культура
  Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет)

  Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания инструктора.
  Бегать сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием.
  Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40см.
  Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 3-5 раз подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
  Выполнять движения, проявляя элементы творчества  и фантазии.


Физическая культура.
              Средняя группа (от четырёх до пяти лет)


  Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на  другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться прыгать в длину с места на расстояние не менее 70см.
  Ловить мяч кистями рук с расстояния  до 1,5м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5-10 раз подряд.
  Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  Строиться в колонну по одному, порами, в круг, шеренгу.
  Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5м)
  Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние 500м, выполняя поворот переступанием подниматься на горку.
  Кататься на двухколёсном велосипеде, выполняя повороты направо, налево.
  Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.
  Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
  Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движения.    

  
Физическая культура
Старшая группа (от пяти до шести лет)

   Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
   Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа.
   Прыгать на мягкое покрытие (высота20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30см, прыгать в длину с места (не менее80см; с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега (не менее 40см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
   Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м), владеть школой мяча.
   Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
   Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
   Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
   Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задания.   Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2км; ухаживать за лыжами.
   Кататься на самокате.
   Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
   Плавать произвольно.
   Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью инструктора, воспитателя игры на заданные сюжеты   Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.       
Физическая культура
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

  Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки , метание, лазанье).
  Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега-180см; в высоту с разбега – не менее 50см;
  Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  Перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
  Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчёта на первый – второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
  Выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  Сохранять правильную осанку.
  Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3км, подниматься на горку и спускаться с неё, тормозить при спуске.
  Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный  теннис).
  Плавать произвольно на расстояние 15м.
  Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений. 


****************************************************
Консультация
«Красивая осанка»
При правильной осанке:
1.      голову надо держать прямо;
2.      плечи развёрнуты;
3.      мышцы не напряжены;
4.      масса тела равномерно распределена на обе ноги.
Чтобы проверить, правильная ли у тебя осанка, не горбишься ли ты, надо прикоснуться к стене – в случае правильного положения тела оно должно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
Комплекс общеразвивающих  упражнений: «Игрушки».
1.       «Воздушный шар».
И.п. – осн.ст. 1-вдох через нос, 2-4 – выдох через рот, вытягивая губы и надувая щёки («надуваем шарик»).
        2. «Юла».
               И.п. – стоя на носках, руки в стороны, 1 – 8 поворот переступанием вправо; 1 – 8 и.п. сохранять равновесие; 1 – 16 то же в др. сторону.
        3. «Самолётик».
                И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вперёд прогнувшись (свести лопатки),
2         – 3 держать, произнести на вдохе звук «у - у» (самолётик гудит), 4 – и.п.
4.       «Заводной утёнок».
И.п. стоя ноги вместе, руки на поясе; 1 – присесть на носках, 2 – 3 зафиксировать положение приседа на носках 9спина прямая) произнести «кря-кря», 4 – и.п.
        5. «Ванька - встанька».
              И.п. сед согнув ноги, руки на поясе; 1 – 2 лечь на спину, 3 – 4 и.п.
         6. «Велосипед».
              И.п. лёжа на спине, руки за голову, 1 – 64 имитировать педалирование ногами.
          7. «Горка».
             И.п. сидя, руки в упоре сзади, 1- упор лёжа сзади; 2 – 3 держать, 4 – и.п.
             И.п. лёжа на спине, согнув ноги, руки за голову; 1 –поднять таз (локти и лопатки прижать к полу) , 2 – 3 держать, 4 – и
           8. «Качели».
    И.п. лёжа на животе, руки вверх; 1 – 2 поднять руки, голову, верхнюю часть туловища, 3- 4 и.п.,
5 – 6 поднять ноги, 7 – 8 и.п.
    И.п. то же, 1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, 2 – перекатом вперёд поднять ноги, 3  - перекатом назад то же, что на 1, 4 – 7 перекаты вперёд – назад, 8 –и.п.
9. «Кораблик».
   И.п. лёжа на животе, руки сзади, пальцы переплети, 1 – поднять верхнюю часть туловища, голову, руки, 2 – 3 держать, 4 – и.п. То же увеличивая время задержки до 8 счётов.
10. «Мячики».
И.п. осн. ст., руки на поясе, 1 – 16 прыжки на месте. В полёте сохранять положение правильной осанки (спина прямая, плечи развёрнуты, затылком тянуться вверх, руками вниз), выпрямлять ноги, вытягивая носки, мягко приземляться с носков на всю стопу.
Подвижная игра: «Ель, ёлка, ёлочка».
Инструктор предлагает детям «пойти в лес»: дети идут по площадке в колонне по одному. Затем инструктор говорит: «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются в стойке ноги вместе, руки – «ветви» - в стороны – вниз, ладонями вперёд, пальцы врозь. Далее игра продолжается. Дети вновь идут по кругу, инструктор говорит: «Вот и сестрички – ёлки, они пониже, но такие же стройные и красивые». Дети останавливаются и принимают аналогичное положение, но в полуприседе. Игра продолжается. Инструктор предлагает стать «маленькими ёлочками»,  дети останавливаются и принимают положение правильной осанки в приседе. Игра продолжается несколько раз, инструктор поощряет детей, выполнивших задание правильно.
Упражнение на развитие воображения.   
Из кусочка мягкой проволоки сделать каркас человека, а затем с помощью пластилина придай ему форму.




 ****************************************************************************

«Предупреждение плоскостопия у детей»
Уплощение стоп сопровождается слабостью мышц и ухудшением  эластических свойств связок, быстрой утомляемостью мышц голени, тяжестью в ногах, болевыми ощущениями в различных отделах стопы, в икроножных мышцах, снижением физической работоспособности, нарушением осанки. В связи с вышеизложенным, профилактика плоскостопия у детей имеет важное значение.
Соблюдение рекомендаций будет способствовать формированию правильного свода стоп у детей и предупредит возникновение плоскостопия.
1.       Предупреждению деформации стоп способствует рациональная обувь: нерантовая, с твёрдой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Не рекомендуется ношение обуви с плоской подошвой, например, мягких тапочек и валенок.
2.       Полезно чаще ходить босиком, в тёплое время года, на открытом воздухе – по траве, песку, в холодное время года, в помещении – по ковру, полу. Босохождение позволяет сочетать укрепление мышц и связок стоп с их локальным закаливанием.
3.       Во время ходьбы детей необходимо обращать внимание на правильную постановку шагающей ноги на опору: пяткой с последующим перекатом на всю стопу, а не плащмя, всей стопой; не допускать шарканья и шлёпанья стоп, не разводить носки.
4.       Вечером перед сном рекомендуется ежедневное обмывание ног прохладной водой с последующим энергичным растиранием стоп сухим, жёстким полотенцем до появления ощущения тепла и покраснения кожи.
5.       Большое значение в профилактике функциональной недостаточности стоп имеет систематическое укрепление мускулатуры ног с помощью физических упражнений: различных видов ходьбы (по ребристой поверхности, на носках, на наружных краях стоп, с поворотом стоп носками во внутрь и т.п.), подскоков, прыжков и беге на носках, приседаний на носках, сгибаний и разгибаний пальцев стоп из различных исходных положений (сидя, лёжа на спине, стоя), катание стопами гимнастической палки, мяча, захватывания и перемещение пальцами ног различных мелких предметов, массаж стоп, плавание.
Комплекс: «Котята».  
        1. «Котята идут мимо спящего пса»
И.п. – стоя на носках, руки внизу, ходьба на носках.
        2. «Котята греют на солнышке лапки»
И.п. – сидя, руки в упоре сзади, носки натянуты, 1 – согнуть вперёд правую стопу, 2 – и.п., 3-4 то же левой.
        3. «Лапки замёрзли»
              И.п. то же, поочерёдно потирать правой стопой левую голень и наоборот.
         4. «котята показывают коготочки»
           И.п.  – сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади, 1 – разгибая правую вперёд, растопырить пальцы «показали коготочки», 2 – и.п. «спрятали коготочки», 3-4 то же левой.
         5. «Котята бегают по лужам»
          Ходьба по водно – солевой дорожке.
Комплекс со скакалкой.
1.       И.п. – осн.ст., скакалка на полу, расправленная по всей длине. Разновидности ходьбы по скакалке, стараясь сохранять равновесие и не наступать на пол: ставя пятку одной перед носком другой; разворачивая носки в стороны «ёлочка»; разворачивая пятки в стороны, скакалка  под серединой стоп; приставным шагом вправо и влево.
2.       И.п. – сидя согнув ноги врозь, стопы параллельно, на скакалке, лежащей расправленной на полу. Захватывая скакалку пальцами ног, приподнять её и снова отпустить на пол. Собирать и расправлять скакалку пальцами ног.
3.       И.п. – стоя ноги вместе, скакалка хватом двумя руками за концы впереди, 1-2 – поднимая носки с опоры на пятки, перевести скакалку под стопы, 3-4 – поднимаясь на носки, перевести скакалку назад, 5-6 – опускаясь на всю стопу, стойка ноги вместе, скакалка сзади, 7-8 – перемах скакалки через головы вперёд, и.п. Лёгкие подскоки на месте и с небольшим продвижением .
Комплекс «Загадки».
Перед выполнением каждого упражнения инструктор загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движением правой, затем левой стопы.
«Солнце»                                                                                   
В дверь, в окно
Стучать не будет,
 А взойдёт
И всех разбудит.

По голубому блюду
Золотое яблоко катится.
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.


 ****************************************************************************


Детский фитнес

Это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги и восточных единоборств. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10-15 человек. Детский фитнес – это грамотно подобранная спортивная программа с учётом возраста ребёнка, его уровня развития и физической подготовки. Как правило, для детей используется  игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться  и с удовольствием выполнять требования педагога.
Детский фитнес и спортивные секции.
Несомненным плюсом детского фитнеса является то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем профессиональные тренировки в секциях любого из видов спорта.
В детском фитнесе нет такого физического  и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. Кроме того, в некоторые спортивные секции, например, по спортивной или художественной гимнастике, берут не всех детей. На занятиях же по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребёнок в равной степени может проявить себя.
Также в детском фитнесе приветствуется индивидуальный подход к каждому ребёнку. В зависимости от психотипа ребёнка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик), можно подобрать такую программу  упражнений детского фитнеса, выполняя которую ребёнок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Ведь все дети разные: кто – то любит подвижные игры, кто – то танцы, а кому-то понравится системное повторение упражнений.
Кроме того, на занятиях по детскому фитнесу физические упражнения нередко сочетаются с приёмами логоаэробики, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки.
Кто может заниматься детским фитнесом.
Заниматься могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях следует учитывать возрастные особенности детей. Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься не более 20 – 30 минут 2 раза в неделю, а дети в возрасте 5 – 10 лет по 30 минут 2 – 3 раза в неделю.
Для детей 11 – 14 лет предусмотрена программа на 40 минут 3 раза в неделю. С этого возраста в программу упражнений детского фитнеса также можно включать тренировки на велотренажёрах.
Какие существуют противопоказания для занятий детским фитнесом.
Для  детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребёнок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. К примеру, если у ребёнка астма, из программ детского фитнеса лучше исключить аэробику, и вместо этого увеличить количество занятий по йоге. Если ребёнок страдает хроническими заболеваниями, то предварительно составленную программу тренировок нужно согласовать с врачом. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий