Научно-методическая деятельность


Цели и задачи профессиональной деятельности педагога  по физическому воспитанию:
           
Целью физического воспитания является формирование здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребёнка. 
Задачи деятельности педагога по физическому воспитанию:
Оздоровительные задачи:
1.     Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);
2.     Всестороннее физическое совершенствование функций организма;
3.     Повышение работоспособности и закаливание.
Образовательные задачи: 
1.     Формирование двигательных умений и навыков;
2.     Развитие физических качеств;
3.     Создание у детей представлений о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи:
1.     Формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребности в них;
2.     Всестороннее гармоничное развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).  


Тема  по самообразованию:
«Воспитание быстроты у детей дошкольного возраста».

Развитие физических качеств является необходимым компонентом здорового образа жизни. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота.
Для совершенствования физического качества быстроты необходимо подбирать упражнения развивающие быстроту ответной реакции; способствующие возможно более быстрому выполнению движений; облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.
Для развития быстроты рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.
Упражнения, способствующие развитию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность быстро выполнять их. Поэтому их рекомендуется включать в первую половину каждого  занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое.
Подбор средств воздействия должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей техники бега, уровня специальной физической подготовленности и этапа тренировки. Только в этом случае обеспечивается тренировочный эффект.
Положительная динамика показателей состояния дошкольников может быть обеспечена не только выбором адекватных тренировочных средств в общей структуре нагрузки, но и оптимизацией параметров объема и интенсивности этих средств, что позволяет более точно регламентировать тренировочную нагрузку.
 Основные задачи:
1.  Повысить общую физическую подготовленность.
2.  Улучшить технику бега.
3.  Овладеть простейшей техникой других легкоатлетических видов и физических упражнений: прыжков в длину и высоту, метаний, различных общеразвивающих и специальных упражнений, гимнастических и акробатических упражнений и другие.
4.  Повысить скоростно-силовые качества, быстроту движений и силу мышц (разгибателей ног, поднимающих бедро; задней поверхности бедра; живота; разгибатели спины; плечевого пояса)
5.  Развить специальную выносливость.
6. Улучшить волевую подготовленность и воспитать моральные качества.
7.  Приобрести тактическую подготовленность и опыт участия в соревнованиях.
Стать быстрым сразу и за один день не получится. Для этого необходимо выполнять физические упражнения, причем делать это систематически, упорядоченно. И тогда можно действительно достигнуть оптимума, а затем держать себя в форме.
Быть быстрым – быть первым!


*********************************************************************


Сценарий интегрированного физкультурно -  речевого развлечения
для детей старшего возраста «Наша армия сильна».

Цели:
Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных; совершенствование координации движений; развитие ловкости и меткости; воспитание патриотических чувств, дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа:
Формирование у детей представления о празднике 23 февраля; разучивание стихотворений, песен, танца моряков, поговорок, пословиц, создание поздравительных открыток для пап и дедушек.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, 2 средних обруча, обруч, закреплённый на подставке (2шт.), 
2 фишки, 2 пилотки, 2 «лошадки», 2 медицинских детских халата, 2 – 4 бинта,
2 медицинские шапочки, 2 грузовые машины, корзинка с кеглями, корзинка с малыми мячами, канат, для счёта звёздочки из картона, флажки с загадками, поговорками, подарки для награждения «отрядов».
Ход развлечения:
Под музыку марша «военные отряды» торжественно входят в спортивный зал. Звучит команда «Отряды на месте стой, раз – два! На пра – налево, раз – два! Равняйсь! Смирно!» Звучит гимн России. «Вольно!».
Инструктор физ – культуры: Дуют ветры в феврале,
                                                  Воют в трубах громко,
                                                  Змейкой мчится по земле
                                                  Лёгкая позёмка.
                                                  Поднимаясь, мчатся вдаль
                                                  Самолётов звенья –
                                                  Слава Армии родной в день её рожденья!
23 февраля наша страна будет отмечать День Защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии.  Наши «военные отряды» продемонстрируют свою силу, быстроту, находчивость, умение держать слово, быть смелыми, благородными. В учениях участвуют две команды: «Танкисты» и «Лётчики». Представление команд. Капитаны команд говорят по очереди: «Наша команда – Танкисты (дружно отвечают); «Наш девиз – Мы танкисты просто класс. Победить попробуй нас!» (дружно). «Наша команда – Лётчики (дружно отвечают). «Наш девиз – Наша команда дружна и едина. Значит, она непобедима!» (дружно). Представляю наших судей (представление пап). Начинаем наши военные учения, отряды на старт!
1 задание: «Полоса препятствий» (лежа на животе, на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; сквозь обруч; обежать фишку; обратно сквозь обруч (закреплённый на подставке). Подведение итогов (судейская коллегия).
2 задание: Работа над словообразованием «Продолжи поговорку, пословицу…» Команда, которая вперёд закончит поговорку, получает очко. В конце задания, команда, у которой больше очков получает звезду.
Жить – Родине … служить!
Российский боец – всем … образец!
Сила воина – дисциплиной … удвоена!
Хорош гриб белый, а солдат … умелый!
Сильный побеждает, трус … погибает!
Чем крепче дружба, тем легче … служба!
Чтобы успешно воевать, надо много … знать!
Живём, не тужим – честно … служим!
В бою нужны смекалка, отвага и … закалка!
Русский солдат не знает … преград!
Подведение итогов (судейская коллегия).
3 задание: «Донесение в штаб» (первому в команде надеть плащ – палатку, пилотку, берёт пакет с донесением;  бег до фишки и обратно; передаёт всё следующему из команды). Подведение итогов (судейская коллегия).
Показательное выступление –  комплекс ушу, показывает  Аня К.
4 задание: «Медсёстры» (девочки из команд – участников, надевают медицинские халаты, шапочки, берут бинты; по команде начинают оказывать медицинскую помощь, бинтуют голову или руку). Подведение итогов (судейская коллегия).
5 задание: «Привал» (варим кашу: добежать до фишки, взять карточку с названием продукта и вернуться обратно, и т.д. Когда принесут все карточки, организованно обсуждают в команде, какую кашу ел отряд). Подведение итогов (судейская коллегия).
6 задание: Загадки. Команда, которая вперёд отгадает загадку, получает очко. В конце задания, команда, у которой больше очков получает звезду.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … страну!

Брат сказал: Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … пограничником!

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … корабле!

Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный … лётчик!

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … танкистом!

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат … пехота!

Без разгона я взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт наш российский … вертолёт!

Глазами не увидишь, руками не возьмёшь
А без него в атаку не пойдёшь! Ура!

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. Подводная лодка.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … войны!
Подведение итогов (судейская коллегия).
Выходят дети и исполняют песню «Бравые солдаты»
7 задание: «Стрельбища» (первый участник команды держит за верёвку грузовую машину, в которой лежит три «снаряда», кегли, по команде бег до фишки и обратно, не потерять «снаряд» из машины). Подведение итогов (судейская коллегия).
Выходят дети и читают стихи.
8 задание: «Меткий стрелок»
Не тот стрелок, кто стреляет,
А тот, кто в цель попадает.
На одной стороне площадки выстраиваются кегли. На другой стороне выстраиваются дети одной из команд, в руках по два малых мяча. По очереди каждая из команд выходит на исходную позицию для броска. Подведение итогов (судейская коллегия).
Выходят мальчики и исполняют танец моряков.
9 задание: «Перетягивание каната»
А ещё для солдата важно дружить.
И солдатской дружбой дорожить!
Подведение итогов (судейская коллегия).
10 задание: Конкурс капитанов команд (упражнение отжимание от пола).
Подведение итогов (судейская коллегия).
11 задание: «Авиаконструкторы» (из белой бумаги дети конструируют самолёты и запускают их в чистое, голубое небо под музыку «Солнечный круг»).
Инструктор физ – культуры: Вот и закончились наши «военные учения». Скажем спасибо нашим папам – судьям, нашим гостям за то, что они пришли к нам в гости, посмотрели наш спортивный праздник. Надеемся, что вам у нас понравилось. И это праздничное настроение вы заберёте с собой. А чтобы этот день остался в памяти, девочки подготовили стихи для мальчиков, подарки для всех участников соревнований, подарки от детей для пап и дедушек.
1 девочка: В февральский день, в морозный день
                   Все праздник отмечают.
                   Девчонки в этот славный день
                   Мальчишек поздравляют.
2 девочка: Мы не подарим вам цветов,
                   Мальчишкам их не дарят.
                   Девчонки много тёплых слов
                   У вас в сердцах оставят.
3 девочка: Мы пожелаем вам навек:
                   Чтоб в жизни не робелось,
                   Пусть будет с вами навсегда
                   Мальчишеская смелость.
4 девочка: И все преграды на пути
                   Преодолеть вам дружно. 
                   Но вот сначала подрасти
                   И повзрослеть вам нужно.
5 девочка: Послушайте, мальчишки,
                 Примите поздравления!
                 Желаем счастья в жизни вам
                 Здоровья и веселья!
Награждение команд. Звучит песня «У солдата выходной».  
  

*************************************************************************


Зимние Олимпийские игры в г. Сочи.
Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего -      Олимпийские игры.
Пиндар, древнегреческий поэт
Цель: Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями; формировать ответственность и дисциплину; воспитывать патриотизм, чувство товарищества, взаимопомощи; создать хорошее настроение от участия в празднике.
      Ход праздника.
Вход участников праздника под музыку ( звучит песня «Вперёд»). В руках детей разноцветные флажки и ленты. Ходьба в колонне друг за другом, перестроение из одной колонны в две, поворот на право, перестроение в колонну по одному, перестроение в две шеренги, по диагонали выполнение поочерёдно колеса и рандата.
Ведущий: В далёкие времена в древней Греции, в местечке Олимпия, у подножия горы Кронос, зажигали священный Олимпийский огонь – символ мира и дружбы. (слайд 1) Зажённый огонь несут спортсмены – факелоносцы, по континентам, странам, городам. (слайд 2)
Выступление чарлидинга.
Девизом Олимпийских игр стали слова: «Быстрее, выше, сильнее».
После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира из страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянётся, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятву  судей произносит один из наиболее уважаемых судей, представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянётся, что судьи будут честно судить всех спортсменов. Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры.
А сейчас показательное выступление  Ани О.
Ведущий: Давайте вспомним, какие награды были у олимпийцев в древней Греции.
Дети: Лавровый венок, пальмовая ветвь.
Ведущий: А как сейчас награждают спортсменов?
Дети: Спортсменам вручают медали (слайд 3) Золотые за 1 место, серебренные за 2 место, бронзовые за 3 место.
Дети: 1-Мы олимпийские надежды!
               Полюбуйтесь, поглядите
               Вы на нас, на дошколят.
              Олимпийские надежды
              Нынче ходят в детский сад.
         2-Чтоб расти нам сильными,
              Ловкими и смелыми,
              Ежедневно по утрам
              Мы зарядку делаем!
Проведение зарядки (аэробика).
Ведущий: Кто знает символы Олимпийских игр?
Дети: Называют пять переплетённых колец (слайд 4).
Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
Ведущий: На Олимпийском знамени, на белом фоне, расположены эти символы. Белое поле флага означает дружбу всех людей Земли. Синее кольцо – континент Европа, чёрное – континент Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии Олимпийских игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр через 4 года.
Показательное выступление Ани О. (с обручем).
Эстафеты.
1.     Лыжные гонки.
2.     Хоккей.
3.     Назовите зимний вид спорта (слайд 5).
4.     «Дружные ребята» (первые бегут до набивных мячей, обегают их, возвращаются, берут за руку следующего, бегут вдвоём, потом берут третьего и т.д.)
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Давайте скажем вместе олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
Звучат песни о спорте.


                                                                       



***************************************************************
Картотека пальчиковых игр с использованием Су-Джок
Одежда
Чищу щеткой я одежду 
Щеткой чищу я одежду.                 Катаем шарик между ладонями
Станет чистою, как прежде.
Раз, два, три! Раз, два, три!            Проводим шариком по пальцам
Вот как чисто! Посмотри!              Катаем шарик между ладонями


Гномики-прачки 
Жили-были в домике                     Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,           Прыгаем шариком по ладошке
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,                            Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.

Игрушки
Игрушки – зверюшки
У меня живут зверушки,                Катаем шарик между ладонями
Симпатичные игрушки:
Раз – котенок, два – козленок,     На каждый счёт сжимаем и разжимаем шарик
Три – румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.

На прогулку
Раз, два, три, четыре, пять,               Катаем шарик между ладонями
Мы во двор идем гулять.
Мы во двор идем гулять.
Что с собой мы будем брать?           Пожимают плечами
Раз – лопатка, два – ведерко,           Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
Три – ушастый пес Трезорка,
А четыре – грузовик,
В нем возить я все привык.
Пять – любимый красный мячик,
Он катается и скачет,
Шесть – сестрёнкина скакалка,
Что порвал ее я – жалко.
Семь – резиновый котенок,
Восемь – розовый утенок,
Девять – формочек гора,
Десять – новая игра.
Я хочу тебя спросить:                        Пожимают плечами
«Как все это выносить?»

Овощи
Горошки 
У меня в руках горошки,                 Катают шарик круговыми движениями
Покатаю их немножко, 
Покатаю их в ладошках
И насыплю на дорожку.
Будут курочки клевать,                  Шарик прыгает по ладошке
Раз, два, три, четыре, пять.

Овощи 
Раз – капуста, два – горошек,        На каждый счёт гладим шариком пальчики
Три – редис такой хороший.         поочерёдно
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.                   Сжимаем шарик в кулаке

Осень
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,        Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Будем листья собирать.  
Листья березы,                             Поочерёдно надеваем колечко на
Реклама Листья рябины,                            пальчики
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.       Сжимаем шарик в ладошке

Поздняя осень
Солнышко греет уже еле-еле,             Катаем шарик между ладонями вперёд-
Перелётные птицы на юг улетели,     назад
Голы деревья, пустынны поля,           Катаем шарик круговыми движениями
Первым снежком накрылась земля. 
Река покрывается льдом в ноябре-
Поздняя осень стоит на дворе.          Сжимаем шарик в ладони

Фрукты
Что в корзинку положу
Красные яблоки зреют в саду.                Катаем шарик круговыми движениями
В сад погулять я с корзинкой иду.
Что я в корзинку свою положу?            Делаем ладошку «корзинкой»
Вы посчитайте, а я расскажу.
Груши, сливы и айву,                             Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
По порядку назову.
Абрикосы и гранат.
Сосчитали все подряд?
Персик, спелый виноград,
Много яблок и гранат.
Очень спелую хурму
Тоже я с собой возьму.

Фрукты
Вот на белом блюде в ряд                       Катаем шарик между ладонями
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин,                      Нажимаем шариком на каждый палец
Два – душистый мандарин,                   поочередно
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать?
Ягоды, грибы
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять                     Прыгаем шариком по ладошке
В лес идем мы погулять – 
За черникой, за малиной,                      Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

За грибами
Все зверушки на опушке                      Катаем шарик круговыми движениями
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,                                   Прыгает шарик по ладошке
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,                                     Гладим шариком ладошку
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,                                  Прыгает шарик по ладошке
Искали опятки.
Медведь проходил,                              Шагает шарик по ладошке
Мухомор раздавил.
Обувь
Новые кроссовки
Как у нашей кошки                              Надеваем поочерёдно колечко на каждый
На ногах сапожки.                               палец
Как у нашей свинки 
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А Сыночек Вовка – 
Новые кроссовки.
Вот так,                                                Сжимаем и разжимаем пальцы
Вот так,
Новые кроссовки.

Мебель
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,                           Катаем шарик между ладонями
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,            Поочерёдно надеваем колечко на каждый
А в буфет поставим чашку.                 палец
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.               Катаем шарик между ладонями
Много мебели в квартире.

Посуда
Вот большой стеклянный чайник,         Массажируем колечком поочерёдно
Очень важный, как начальник.             каждый палец
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Зима
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать.                     Катаем шарик между ладонями
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,                     Поочерёдно надеваем колечко на
Вниз с горы на санках мчаться.                 каждый палец 

Птицы
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей              Сжимаем и разжимаем шарик в
Прилетело? Мы расскажем:                       ладошке
Две синицы, воробей,                                 Массируем поочерёдно каждый палец
Шесть щеглов и голубей,                           шариком
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

Птицы вернулись
К нам с весной тепло вернулось,               Катаем шарик между ладонями
Солнце в небе улыбнулось.                        круговыми движениями
Возвратились , наконец
Грач, кукушка и скворец,                           Гладим шариком поочерёдно каждый Гуси, лебеди, чижи,                                    палец
Утки, ласточки, стрижи,
А последний - дрозд – длинный хвост

Животные
Хозяюшка
Наша-то хозяюшка                                     Катаем шарик между ладонями вперёд-
Сметлива была,                                           назад
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка                                        Гладим шариком поочерёдно каждый
Моет языком,                                              палец
Хрюшка собирает
Крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку козочка
Веником метет.

Пальчики-зверушки
Пальчик – зайчик,                                 Поочерёдно нажимаем шариком на
Пальчик – волк,                                     каждый палец
Серый волк – зубами щелк,
Пальчик – рыжая лиса,
Лиска-лисонька краса,
Пальчик – ежик,
Пальчик – мишка,
А кулак похож на шишку!                     Сжимаем кулак

Насекомые
Дружно пальчики считаем                     Катаем шарик между ладонями
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,                        Нажимаем шариком на каждый палец
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит
Ой, комар сюда летит

Рыбки 
Рыбки весело резвятся                            Перекидываем шарик из руки в руку
В чистой тёпленькой воде 
То сожмутся, разожмутся,                      Сжимаем, разжимаем шарик
То зароются в песке
Профессии
Что принес нам почтальон
Что принес нам почтальон?                    Катаем шарик между ладонями
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,                       Нажимаем шариком на каждый палец
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.                          Катаем шарик между ладонями
Семья
Как у нас семья большая
Как у нас семья большая                       Катаем шарик между ладонями вперёд-
Да веселая.                                              назад
Два у лавки стоят,                                  Поочерёдно надеваем кольцо на каждый
Два учиться хотят,                                 палец
Два Степана у сметаны
Объедаются.
Две Дашки у кашки
Питаются.
Две Ульки в люльке
Качаются.



Новый год
Что принес нам Дед Мороз
Беспокоит нас вопрос:                           Катаем шарик между ладонями вперёд-
«Что принес нам Дед Мороз?»             назад
Открываем мы пакет.
И чего в нем только нет!
Апельсин большой душистый,             Массируем каждый пальчик поочерёдно
Зайка беленький пушистый,
Шоколадная лошадка
И для пупсика кроватка,
Два воздушных шарика,
Книжка про смешариков
И такой большой трансформер,
И солдат в парадной форме,
И кокосовый орех, 
И в мешочке красном смех.
Вот так Дедушка Мороз!                         Катаем шарик между ладонями
Он сегодня нам принес
Замечательных подарков
Целый, целый, целый воз!
Детский сад
Наша группа
В нашей группе все друзья.                  Сжимаем и разжимаем пальцы
Самый младший – это я.                       Надеваем колечко поочерёдно на каждый
Это Маша,                                              палец
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе                        Катаем шарик между ладонями 
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим                          Сжимаем шарик в кулаке
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять Гладим шариком пальчики поочерёдно
Начинай считать опять.
Весна

Иди, весна, иди, красна,                     Катаем шарик вперёд-назад
Принеси ржаной колосок,                  Массируем шариком поочерёдно каждый
Овсяный снопок,                                 пальчик
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.


Комментариев нет:

Отправить комментарий